В Самаре снова предложили построить канатную дорогу через Волгу до Рождествено

Городской вестник

С предложением выступила французская компания «Пома»

Власти Самарской области вновь заговорили о строительстве канатной дороги. Согласно задумке, она пройдёт от Самары до Рождествено. С данным предложением выступила компания «Пома». Представители туристической индустрии считают проект хорошим импульсом для развития особо охраняемых территорий, а экологи считают, что для воздушной переправы из Самары можно было бы подыскать место и получше.

Впервые о таком проекте заговорили 10 лет назад — тогда же активно обсуждался туристско-рекреационный комплекс «Жигулевская жемчужина», куда и должна была войти канатная дорога. Согласно предварительной концепции, по периметру комплекса планировалось построить гостиницы, отели, развлекательные заведения. Тремя годами позже власти начали предпринимать шаги к реализации идеи — был подписан договор между правительством и ассоциацией «Версиво». Позднее стороны озвучили стоимость реализации проекта — 2,2 млрд рублей. Денег таких, конечно же, не нашлось. Идея сразу сошла на нет, а проект канатной дороги стали рассматривать в другом месте — от Железнодорожного вокзала до Южного города.

Но не так давно благодаря Дням Франко-российской торгово-промышленной палаты, французская компания «Пома» напомнила Минэкономиразвития о проекте, и его воскресили. На этапе обсуждения инициаторы подготовят дорожную карту реализации, а также проработают варианты размещения станций и опор канатной дороги с учетом технической и экономической целесообразности.

Представители туриндустрии считают, что канатная дорога Самарской области необходима, в первую очередь, как социальный проект, а также как стимул развития правого берега Волги. Такого же мнения придерживается председатель совета директоров ООО «Самараинтур Сервис Групп» Михаил Сегал.

По его словам, Рождествено нужно развивать, но не только с точки зрения туристической инфраструктуры. Канатная дорога нужна и для местных жителей, как социальный проект, нужна для развития территории. Вопрос транспортной составляющей в любом туристическом пакете — это определяющий фактор.

ЧИТАТЬ  В Самаре продолжают ловить подростков, посещающих торговые центры

Но есть и противоположное мнение. Эксперт «Российской Зелёной Лиги» Сергей Симак считает, что урон, нанесенный строительством канатной дороги вряд ли будет оправдан и для воздушной переправы в Самаре есть более подходящие территории.

— Урон, который нанесут национальному парку после строительства канатной дороги, может быть компенсирован за счет улучшения охраны «Самарской Луки» при поступлении дополнительных средств из-за увеличения размеров туризма, но что-то это вызывает серьезные сомнения, — говорит Симак.

Источник: https://progorodsamara.ru/news/view/234512

Оцените статью
Samara Times - городской вестник
Добавить комментарий