Губернатор Самарской области рассказал о ключевых инфраструктурных проектах региона в рамках ПМЭФ-2021

Вести региона

Делегация Самарской области, которую возглавляет губернатор Дмитрий Азаров, продолжает свою работу на XXIV Петербургском международном экономическом форуме. С 2006 года он проходит под патронатом и при личном участии Президента Российской Федерации Владимира Путина. ПМЭФ является ведущей мировой площадкой для общения представителей деловых кругов, обсуждения важнейших экономических вопросов, заключения контрактов и инвестиционных соглашений.

Фото: Андрей СавельевФото: Андрей Савельев

В этом году Петербургский международный экономический форум станет первым масштабным деловым событием очного формата после вынужденного перерыва в связи с пандемией. Неслучайно главной темой форума стала «Снова вместе. Экономика новой реальности».

Начиная с 2018 года Самарская область принимает участие в форуме масштабно, с собственной экспозицией, на которой представлены новейшие проекты и разработки региона. И это важнейший вклад в создание благоприятного инвестиционного климата в регионе, привлечение новых инвесторов российского и мирового уровня.

В этом году Самарская область вновь представляет на форуме свои проекты, среди которых макет первой в России «Умной дороги», проект электромобиля ZETTA, макет малого космического аппарата «АИСТ-2Д», информационная система «Цифровая модель региона». Также инвесторы России и мира могут познакомиться с интерактивной картой Самарской области с ключевыми отраслями экономики, транспортно-логистическими возможностями и инвестиционными площадками.

Второй день работы на форуме начался с конференции по развитию транспортной инфраструктуры в регионах страны. Для отрасли дорожного строительства России прошлый год стал прорывным — удалось добиться значительного превышения запланированных показателей по большинству строящихся объектов, часть дорог и развязок введены в эксплуатацию с опережением графика.

Как будет выглядеть опорная сеть федеральных скоростных автомагистралей к 2030 году? Каким образом будет обеспечено «подключение» и дальнейшее развитие прилегающих регионов к опорной инфраструктуре? Как будут работать механизмы привлечения внебюджетного финансирования в текущих условиях? Эти и другие вопросы обсудили во время дискуссии члены федерального Правительства, руководители регионов, ведомств и дорожных компаний.

Свое приветствие участникам конференции направил заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин. Он отметил, что развитие транспортной инфраструктуры во многом определяет «качество жизни в регионах и является важнейшим фактором развития всей территории России», а также рост деловой активности, появление новых предприятий и создание рабочих мест.

ЧИТАТЬ  Бригады медицинской помощи в Самарской области усилят студентами

— Правительство России активно работает над созданием новых инструментов для поддержки развития инфраструктуры регионов, создания комфортных условий. И важнейшая роль в этом вопросе отводится дорожному строительству, — отметил вице-премьер.

— Скорейшее создание в нашей стране сети автомобильных дорог — это непременное условие роста благополучия и процветания наших граждан, самих территорий. Сегодня для наращивания темпов строительства дорожной инфраструктуры как никогда становится востребованной слаженная работа федерального центра, региональных властей и бизнеса: от формирования проектов до их оптимального структурирования и фактической оперативной реализации и последующего управления ими.

Только совместными усилиями мы сможем добиться ускоренного транспортного строительства и роста экономики России, — отметил в своем обращении министр транспорта России Виталий Савельев.

Значительное количество проектов совместно с регионами реализует группа компаний «Автодор». Генеральный директор организации Вячеслав Петушенко поблагодарил руководителей субъектов за совместную плодотворную работу по развитию транспортной инфраструктуры. Он отметил важность привлечения частных инвестиций в рамках государственно-частного партнерства.

— Самый крупный проект, который мы реализуем совместно с регионом, за что я благодарен губернатору Дмитрию Игоревичу Азарову, — строительство дороги «Обход Тольятти». Наша задача — довести его до логического завершения. Реализация региональных проектов с привлечением частных инвестиций — за этим будущее, — уверен он.

Губернатор Дмитрий Азаров отметил, что проект «Обход Тольятти» активно реализуется и работы идут полным ходом.

— На 31 мая техническая готовность объекта уже составила 23,29 %. И мы планируем до конца года выйти уже на более 40 %, — подчеркнул он.

Глава региона напомнил, что Президент Владимир Путин в своем Послании призвал руководителей регионов брать на себя ответственность за реализацию масштабных, в том числе инфраструктурных проектов.

— Никто большей ответственности, чем Самарская область, на себя не взял, так как именно у нас был инициирован проект «Обход Тольятти» со строительством мостового перехода через реку Волгу, — подчеркнул Дмитрий Азаров во время дискуссии. — Этот проект реализуется по поручению Президента страны Владимира Владимировича Путина в рамках международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай» на основе государственно-частного партнерства.

ЧИТАТЬ  Самарская область вошла в топ 10 Национального рейтинга состояния инвестклимата АСИ

Стоимость проекта составляет порядка 121 миллиарда рублей. Завершить его реализацию планируется уже в конце 2023 года.

Губернатор отметил, что этот проект имеет особую важность для всей страны. При этом колоссальное значение имеет и для нашего региона. Напомним, что Тольятти является крупнейшим моногородом в России, в котором проживает более 700 тысяч жителей.

— И особое внимание есть к этому городу и со стороны Правительства, и Президента страны, — подчеркнул руководитель области. — Дорога «Обход Тольятти» будет проходить в непосредственной близости к Особой экономической зоне, которая по итогам прошлого года стала третьей в стране. И мы рассчитываем, что новая магистраль даст мощный импульс развитию ОЭЗ.

Дмитрий Азаров также напомнил, что совместно с компанией РЖД идет строительство железнодорожной ветки к экономической зоне. Благодаря реализации этого проекта регион привлек целую цепочку инвесторов.

— Это крайне важно для Тольятти, который потерял большое количество рабочих мест 10 лет назад и сейчас проходит период значительной трансформации. Нам удалось достигнуть определенного перелома, и сегодня у нас количество вакансий в Автограде, в том числе вновь созданных рабочих мест, больше, чем людей, которые сегодня стоят на бирже труда и ищут работу. Поэтому я абсолютно поддерживаю «Автодор» в том, что магистраль — часть маршрута ЕЗК — дает импульс развитию не только нашего региона, крупнейшей нестоличной Самарско-Тольяттинской агломерации в стране, но и всем нашим коллегам, друзьям, регионам-соседям, через которые пройдет трасса. Уверен, что мы внесем свой вклад в реализацию этого проекта, а маршрут заработает и будет иметь колоссальный эффект: генерировать новые производства и рабочие места, доходы, развитие экономики — все, что важно для каждого региона. Для нас этот проект приоритетный, — обратил внимание участников конференции глава Самарской области.

Во время беседы Дмитрий Азаров подчеркнул, что в регионе подготовлены десятки транспортных инфраструктурных проектов на общую сумму 72 миллиарда рублей. Это и обновление наземного транспорта, и развитие метрополитена в Самаре, и строительство новых дорог. Среди них — магистраль «Центральная», которая должна пройти практически через весь областной центр.

ЧИТАТЬ  Самарцам помогли решить вопрос с вывозом мусора на улице Гагарина

— Мы уже разработали проектно-сметную документацию на реализацию первого этапа — 15 километров дороги. Мы готовы начать строительство при поддержке федерального бюджета или на принципах государственно-частного партнерства, — подчеркнул Дмитрий Азаров и напомнил о еще одном важном проекте по организации скоростного железнодорожного сообщения Липяги — Самара — Тольятти-Южное. — У нас разработано технико-экономическое обоснование, проект включен в инвестиционную программу РЖД. Понятно, что экономические условия прошлого года его отодвинули. Дополнительно мы заявили его в стратегию развития Российской Федерации и очень надеемся получить поддержку, в том числе в рамках объявленного Президентом страны механизма инфраструктурных кредитов. Кроме того, мы приступили к проектированию транспортно-пересадочных узлов за счет областного бюджета.

В завершении своего выступления губернатор Самарской области поблагодарил Правительство страны, Минтранс и «Автодор» за совместную и результативную работу по развитию транспортной инфраструктуры в регионе и выразил надежду, что все намеченные проекты будут реализованы.

Помощник Президента страны Игорь Левитин оценил вклад губернатора Дмитрия Азарова и всей региональной команды по развитию транспортной инфраструктуры.

— Те программы, которые губернатор озвучил, важны и нужны для развития всего региона. И мы их будем поддерживать, — подчеркнул он. — Дорога «Обход Тольятти», скоростное железнодорожное сообщение нужны для двух городов — Самары и Тольятти — с такой высокой маятниковой миграцией. Не для того, чтобы пропускать транзитный транспорт, они нужны для развития агломерации и всего региона. Самарская область — лидер в сфере государственно-частного партнерства, особенно в транспортной сфере. И такой подход мы будем поддерживать.

Источник: https://sova.info/news/gubernator-samarskoy-oblasti-rasskazal-o-klyuchevykh-infrastrukturnykh-proektakh-regiona-v-ramkakh-p/

Оцените статью
Samara Times - городской вестник