Самарскую область признали абсолютным лидером среди регионов по уровню развития ГЧП

Вести региона

Самарская область признана абсолютным лидером среди регионов страны по уровню развития государственно-частного партнерства. Об этом стало известно на VII инфраструктурном конгрессе «Российская неделя ГЧП-2020», который состоялся в понедельник, 28 сентября, в Москве.

Поделиться успешным опытом по реализации проектов в сфере государственно-частного партнерства на конгресс приехала делегация Самарской области во главе с губернатором Дмитрием Азаровым.

Самарская область на протяжении последних трех лет занимает верхние строчки в рейтинге Национального Центра ГЧП, а по итогам 2019 года стала безоговорочным победителем, набрав наивысшее количество баллов — 98,7. Столь высокая федеральная оценка — это результат работы команды регионального правительства во главе с губернатором по формированию положительного инвестклимата, развитию территорий опережающего социально-экономического развития и особых экономических зон.

«То, что реализация проектов на основе механизмов ГЧП — очень перспективное направление, мы поняли несколько лет назад и настойчиво им занимаемся, — подчеркнул Дмитрий Азаров. — На протяжении ряда лет мы входим в лидирующую группу. То, что сейчас стали абсолютными лидерами, — не столь важно по сравнению с тем, что мы каждый год, последовательно занимаясь этими вопросами, действительно достигали эффективности. Это еще раз подтверждает верность выбранного курса, Стратегии лидерства Самарской области, лидерства по всем направлениям, и ГЧП здесь — не исключение».

Напомним, сегодня регион лидирует не только в вопросе выстраивания взаимоотношений с инвесторами и представителями бизнеса, но и в выполнении задач, поставленных президентом страны. В конце 2019 года Самарская область была признана абсолютным лидером в ПФО и одним из пяти лучших субъектов в стране по уровню социально-экономического развития. Результаты этого рейтинга также способствовали привлечению в регион новых инвесторов.

Руководитель области рассказал, что региональная команда начинала с реализации небольших проектов на основе механизмов ГЧП в сфере здравоохранения и ЖКХ, а сейчас перешла к масштабным проектам в сфере транспортной и инженерной инфраструктуры.

Самый амбициозный и капиталоемкий проект, который на данный момент реализует Самарская губерния на основе ГЧП, — строительство мостового перехода через Волгу с обходом Тольятти и выходом на автомобильную дорогу М-5 «Урал». Проект входит в международный транспортный коридор Европа — Западный Китай и является самым крупным инфраструктурным проектом в стране, который реализуется с применением частных средств.

ЧИТАТЬ  Еще 178 человек заразились коронавирусом в Самарской области

«Мы пришли с этой идеей в министерство транспорта РФ, когда нам удалось доказать оптимальность прохождения международного транспортного коридора через территорию Самарской области, поговорили с министром Евгением Ивановичем Дитрихом и поняли, что денег на весь проект не хватает, — рассказал Дмитрий Азаров. — Мы не стали ждать, появятся ли средства на реализацию проекта в полном объеме в федеральном бюджете или нет, а пошли на опережение. Поняли, какой объем средств может быть предоставлен, начали искать частных партнеров».

Активная работа по поиску партнеров принесла свои плоды: 16 октября 2019 года в Екатеринбурге на международной специализированной выставке «Дорога-2019» в присутствии председателя правительства РФ между правительством региона и концессионером было заключено соглашение о строительстве обхода г. Тольятти с мостовым переходом через Волгу. Первые предстроительные работы на объекте стартовали уже через месяц, сейчас возведение идет полным ходом.

Еще один проект, о реализации которого рассказал Дмитрий Азаров участникам сессии, — строительство и эксплуатация железнодорожных путей для обеспечения деятельности ОЭЗ «Тольятти», который правительство Самарской области реализует совместно с ОАО «РЖД». Соглашение о реализации проекта было подписано в прошлом году на «Российской неделе ГЧП».

Уникальность проекта заключается в том, что инфраструктура создается под конкретные инвестиционные проекты резидентов ОЭЗ «Тольятти». К примеру, создание новой железнодорожной ветки позволило заключить соглашение с магнитогорским металлургическим комбинатом о строительстве в ОЭЗ логистического центра. «Получив эту железнодорожную ветку, мы «подтягиваем» уже и другие крупнотоннажные производства, в том числе рассчитываем подписать соглашение по открытию производства керамогранита», — добавил Дмитрий Азаров.

Также руководитель области рассказал, что сейчас совместно с ОАО «РЖД» реализуется проект по организации скоростного пассажирского железнодорожного сообщения по маршруту Новокуйбышевск — Самара — аэропорт Курумоч — Тольятти.

Дмитрий Азаров акцентировал внимание на том, что включение механизмов ГЧП в нацпроекты даст серьезный импульс развития стране. «Мы это предлагали год назад на совещании в правительстве РФ и последовательно эту позицию отстаиваем, — отметил губернатор. — В строительстве детских садов, частных школ, социальных объектов, в том числе для людей старшего поколения, спортивных объектов мы имеем колоссальный потенциал совместной работы с бизнесом, реализации ГЧП, если сможем направить средства нацпроектов. Считаю это крайне актуальной задачей».

ЧИТАТЬ  Именинники 25 сентября: кого поздравлять с Днем ангела и как назвать ребенка

Завершила пленарную сессию торжественная церемония награждения национальной премии в сфере инфраструктуры «РОСИНФРА». В этом году на получение премии претендовали 107 участников по различным номинациям. Самарская область участвовала в конкурсе с проектом «Строительство обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу» и, обойдя несколько десятков конкурентов, стала победителем в номинации «Лучший ГЧП-проект в сфере автомобильных дорог».

Источник: https://volga.news/article/559805.html

Оцените статью
Samara Times - городской вестник
Добавить комментарий